Перелинковка. Пытаемся разобраться на примере реализации в Drupal

Умное слово. Можно (нужно) почитать (как минимум - для начала) в интернете. В общих словах смысл следующих - учёт в структуре сайта, навигации сайта, внешнем виде и т.п. особенностей логики поисковых алгоритмов. Или по-деревенски: как наставить ссылок на страницах, чтобы поисковики радовались жизни?

Всё дело в том, что это для нас (людей, пользователей) очевидна навигация на сайте. Мы видим меню и можем отличить, где ссылка связывающая один материал с другим (например, контекстная или типа )"читать дальше") и где ссылка "на главную". Поисковикам это сделать сложней. Но точно можно и они точно это делают - отсеивают ссылки навигации. Делают просто - если одна и та же ссылка повторяется на всех страницах - вряд ли это "контекстная ссылка". :) А менюшки навигации обычно именно на всех (или подавляющем большинстве) страницах. Такие ссылки поисковик игнорирует, не считает влияющими на текущую страницу. В частности, кстати, по-этому, мне не совсем понятно, зачем все делают текстовые ссылки в футерах, ведущих на главную страницу - ведь они точно также игнорируются по этому же принципу. Но, правда, я тоже "по инерции" так делаю. Может и все другие также - как дань привычке в стиле плюнуть через левое плечо на сзади идущего?

Итак, "убрав" со страницы ссылки навигации, поисковик уже видит (или думает, что видит) более реальное положение дел в плане того, что работает уже лишь с текстом и контекстными ссылки в нём. А как раз именно контекстные ссылки являют ему (поисковому мозгу) всю задумку автора сайта, логическую связь страниц на сайте. А ведь это для него (мозга ПС) и есть принциальный момент для оценки сайта - его качества в первую очередь.

И тут приходит дядька оптимизатор, знающий такой не слишком мудрёный подход в анализе сайта на предмет ценности по версии того же г-на Гугля. Он думает так. А в чём проблема - мы натыкаем ссылок таким образом, чтобы они не были причислены к навигации и в то же время связывали страницы на сайте между собой. А чем больше связей (и есть - линковка по-импортному), и эти связи организованы "правильно" (и есть - перелинковка после линковки), т.е. так, чтобы поисковик придал им максимальный вес, считая весьма ценными - есть задача дядь оптимизатора.

В продолжение - обязательно читнуть по теме того, как "перетекает" PR-рейтинг страниц при разных подходах и способах линковки документов на сайте.

А теперь на примере Drupal. Даже более конкретно, в виду того, что я себя никак не считаю монстром в этой области (перелинковке), однако несмотря на неподкованность в теории, есть чего сказать в практике. А в практике можно сказать следующее. И уже точно. Точно - это то, что трэкерные ссылки поисковики (речь как минимум о Google) - не считают за навигационные. А значит их крайне удобно использовать для раскрываемой темы.

Так вот, если расположить на главной странице блок ссылок на все страницы "пэйджера трэкера" (о, как умно), через пяток штук, то получается не просто убить зайца, несущего возможность доступа к любой странице сайта в 2-3 клика, не просто уменьшить "вытекание" рейтинга по внешним ссылкам за счёт большого количества внутренних ссылок на морде, но ещё и очень неплохо аккумулировать PR-рейтинг в этих точках - страницах, что через пяток перечисляются в данном блоке. Проставленный такой же блок на странице трэкера - реально стоит не только на одной (/tracker), а на всех страницах (/tracker?page=xxx), что присуствуют для сайта. В проекции на весь сайт это обеспечивает очень неплохую связь всех его страниц с поправкой на ноды (т.к. в трэкере нет таксономных страниц).

Подтверждением вышесказанного есть появление на ромбе полусотни PR5 (после новогоднего апдейта гугля) как раз для страниц типа /tracker?page=265, /tracker?page=270, /tracker?page=275, /tracker?page=280 и т.д. Ссылки трэкера (его пэйджера) - не воспринимаются поисковиком как навигационные, а как связывающие контент, потому наличие на всех страницах трэкера ссылок на эти кратные пяти страницы трэкера - передали им неслабую часть рейтинга. Возможно, если бы сайт был поменьше, такого эффекта бы не было, надо проверять. Однако для ромбы, где процент трэкерных страниц ничтожен по сравнению с объёмом всего сайта в индексе поисковика, точно не мешает добиться поставленной цели перелинковки - простым добавлением подобного блока на главную и трэкерные страницы, мы убили три зайца одним махом и получили кучу высокорейтинговых страниц.

Добавить комментарий