Webmaster.Mail.Ru - кабинет вебмастера поиска Майл.Ру

Webmaster.Mail.Ru - кабинет вебмастера поиска Майл.Ру

Майл.Ру обзавёлся собственным кабинетом вебмастера. Отличный источник дополнительной информации о вашем сайте - настоятельно рекомендуется к использованию каждому вебмастеру. И не только для рунета: байнет, уанет и прочиенеты - аналогично.

Несмотря на распространённый скепсис по отношению к Mail.Ru - и как к поисковику, и к его навязчивым сервисам (Спутник сотоварищи), webmaster.mail.ru всё же может оказать ценную помощь в правильной оценке положения дел с вашим сайтом, даже если у вас минимальный (или совсем отсутствует) трафик с него.

Регистрация в кабинете вебмастера Поиск@Майл.Ру

Для того, чтобы зарегистрироваться придётся себе завести (если нет) почту на Mail.Ru. После этого можно добавлять сайты (старая "адурилка" МайлРу go.mail.ru/addurl теперь переместилась в его кабинет вебмастера) - см.картинку выше. Добавлять можно как с WWW, так и без - как привычней удобней (главное зеркало будет выбрано автоматически).

Кабинет вебмастера Майл.Ру - проверка прав

Стандартная процедура добавления файла в корень сайта либо метатега - и через несколько минут (иногда может дольше) в кабинете можно будет наблюдать информацию о сайте от Майл.Ру.

Структура сайта

Кабинет вебмастера Майл.Ру - структура сайта

Очень удобно показывается не только "структура в общем", а указывается количество ссылок на данные разделы.

Выбрав нужный раздел справа увидим запросы, приводящие на данную часть сайта, с каких сайтов входящие ссылки и др.

Кабинет вебмастера Майл.Ру - информация по разделу

Поведенческие факторы

Отдельного освещения (и категорического одобрения) заслуживает раздел информации о поведенческих факторах конкретного запроса и соответствующего ему документа (страницы).

Кабинет вебмастера Майл.Ру - поведенческая информация

Средняя привлекательность документа (СПД)

Средняя привлекательность документа отражает соответствие сниппета ожиданиям пользователя по конкретному запросу.

В переводе на понятный - данное условное значение показывает насколько кликабелен сниппет в выдаче поиска Майл.Ру.

Если значение СПД низкое - оптимизируйте свой сниппет.

Средняя удовлетворённость пользователя (СУП)

Средняя привлекательность документа отражает соответствие содержания документа ожиданиям пользователя по конкретному запросу.

В переводе на понятный - данное условное значение показывает кликал ли пользователь другие сайты в выдаче поиска Майл.Ру. после просмотра вашего сайта.

Если значение СУП низкое - значит у вас говносайт информация страницы не понравилась пользователю, была недостаточно полной и/или любые другие причины, почему он ушёл "искать ещё".

Недавние запросы

Последние запросы, по которым показывался сайт, т.е. это именно показы, аналогичные "Поисковые запросы - Популярные запросы" в Google WebmasterTools или "Поисковые запросы - Популярные запросы - По показам" в Яндекс.Вебмастере.

Топ сайтов, с которых ведут внешние ссылки

К сожалению, тут указаны именно ссылки, без возможности хоть как-то увидеть домены. В результате для сайтов, на которые есть сквозные ссылки - картина резко портится (т.к. эти ссылающиеся сайты сразу вылазят в топ). Будем надеяться, что в следующих версиях кабинета вебмастера покажут и ссылающиеся домены (а не только малоинформативные ссылки).

Топ страниц, на которые ведут внешние ссылки

Аналогично предыдущему пункту - если у сайта в донорах нет "сквозняков" (когда ссылка стоит со всех страниц сайта) - получается отличная аналитическая информация. Особенно, повторюсь, удобно, что её можно видеть по разделам сайта.

Переиндексированные страницы

Тут можно видеть как часто ходит к вам робот Mail.Ru (Mail.Ru/1.0, Mail.Ru/2.0) постранично.

 

Итого

Весьма привлекательный сервис - однозначно рекомендуется как минимум к ознакомлению, а лучше к постоянному использованию для любого серьёзного вебмастера. Майл.Ру однозначно вырос в моих глазах - даже начинаю подумывать про "оптимизацию под Mail.Ru".

Комментарии

Да как раз добавил в Mail.Ru, надеюсь толк будет!

Добавить комментарий