Первая белорусская SEO-конференция, день второй

Уже не солнечное, но по-осеннему терпимое декабрьское утро. Тринити по-прежнему на страже входа в основной зал. Первые серьёзные проблемы организаторов - большой зал был отдан Яндекс-Директу, на который до этого записалось бОльшая половина участников. В то время, как под мастер-класс от Андрея Подлубного была выделена обычная аудитория по хорошему - человек на шестьдесят. Однако то ли харизматическое влияние Андрея, то ли непонятность для не шибко продвинутой публики терминов Яндекс-Директа и, видимо, контектстной рекламы вообще - дружно подвигла передумать, и ломануться на заманчиво-многообещающее название "Внешнее ссылочное. Какие ссылки нам нужны, где их брать и что с ними делать."
В результате количество желающих послушать Андрея набралось под 120-130 юнитов, потому даже с задержкой принесённые стулья плюс зипование всех сидящих с повышенной плотностью - не помогло и около трёх десятков слушала все доклады (в данной аудитории) стоя.
Такое народное стремление приобщиться к ссылочному весьма удивило Андрея, который посетовал, что ежели бы не народная любовь - он бы лучше пошёл слушать про ЯД-ы и ГАдс-ы.

Что ж, с первых слов стало понятно, что не то, чтобы первый блин SEO-конференции прокачался до кома, но все регламенты действительно потенциально весьма познавательных докладов - просто напрочь убили предполагаемый (лично для меня) эффект от действа. Пробегаясь по-студенчески в строго конспектном порядке по всем моментам - и близко не могло получиться отразить, удивить, вдохновить и тем паче - научить. Хотя, возможно, для совсем новичков, данный формат мог оказаться весьма кстати. Правда, видимо, только под запись, ибо таки Андрей физически не мог останавливаться на тонких терминах, ему и знающим понятным, а по реакции аудитории - от 90% её большая часть реально полезных, но тонких или специфических моментов - ускальзывало.
Андрей подошёл с практической точки зрения, что, в принципе, совершенно правильно для аудитории, во много составлявшей товарищей, засланных начальством с предприятий. Постоянно упирая на то, что магия SEO полностью завязана на бюджет, быстро пробежался по типам ссылок, которые можно брать отовсюду и разные. Для себя я отметил полезным упоминание лишь "нетрадиционных" ссылок, типа с форм и скриптов с редиректами да и текстовых. Т.к. то, что что нофолловные ссылки с википедии работают - доподлинно известно на практике и личном опыте.
Высказав спорные моменты про полезность любых ссылок, даже с линкопомоек (отдельно пройдусь, видимо, не одной статьёй по такому моменту) - перешёл на кошерность морд, о которых, действительно, некоторые время было вообще забили, хапая центовое ссылочное с говносайтов. Итак, прозвучало логично правильное влияние морд:
--- жир, порождаемый самой сущностью морды как таковой, ибо морда - она и в опенбае - морда
--- ускорение индексации, что позволяет использовать покупку оных для более быстрого влёта свежесваянных сайтов в индекс
--- скорость достижения эффекта - когда клиент гонит, а бюджет позволяет - можно хапнуть гуманное количество морд (после, теоретически и практически - можно будет постепенно сменить на внутряк, если будет задорого или (всё равно) не даст нужного эффекта.
Ежу понятно, хочешь морды - давай деньги, т.е. минусом использования оных - есть стоимость.
Полезными абсолютными данными стало то, что для продвижения в московском регионе по "пластиковым окнам" - потребуется 1000-1500 морд. Или 10000-15000 внутряков. Отсюда можно было сделать, что одна морда приравнивается к сотне ссылок, видимо с третьего уровня не самой большой стоимости.
Упомянулось также логичное разбавление анкоров для возможности зацепить длинный хвост НЧ-запросов и более "очеловечить" покупаемые ссылки, претендующих разбавленнустью на бОльшую естественность.
Андрей огласил, что на популярных сайтах по его опыту лишь 5-10% трафика делается по ВЧ, всё остальное - СЧ+НЧ. С чем сложно спорить, полностью присоединяюсь, так (у меня) и есть.
Подтвердил в том числе и мой опыт продвижения вхождений ВЧ, двигаясь по НЧ - медленно, но факт.
Ещё одной логичной, но не всегда очевидной мыслью было высказано, что нечего плеваться, что рулит - до- либо после-ссылочное, что организовывать проекты нужно комплексно, с головой используя все варианты, что посволит на любой волне смены алгоритмов Яндекса - чувствовать себя надёжно и устойчиво...
Закончив расказ подтверждением факта, что ссылаться для продвижения запросов можно с одинаковым успехом не только на морду, но и на внутрениие, поделился цифрами, что для байнета продвигать пока всё относительно недорого и даже самый конкурентный запрос выходит за 50$ в топ и что для среднего запроса у нас хватает на продвижение порядка 20 хороших ссылок. Так я понял, по крайней мере, глянем, будет ли возмоность после получить "логи" семинара).
Наконец, закончил на том, что для оценки бюджета использует Яззл и голову, т.к., к сожалению, пока подобных инструменто с учётом специфики белорусского рынка (под тутбай) нет вообще. Аплодисменты.

Спать. Допишу. Много. После.

Если вам помогла или просто понравилась статья - плюсаните/поделитесь, пожалуйста.

Добавить комментарий

Подписка на Комментарии к "Первая белорусская SEO-конференция, день второй" Подписка на NOINDEX.by - Все комментарии