Оптимизация сниппетов в Яндексе | М.Липатова (Yandex.ru) #seocon 2012

Оптимизация сниппетов в Яндексе

Менеджер по маркетингу веб-поиска компании Яндекс на втором дне "Основного инстинкта" представила доклад по оптимизации сниппетов. К сожалению, доклад был настолько быстрый и "неподробный", что особых отличий от ранее сказанного, известного и доступного в интернете особо и не было. Что ж, попробую собрать, что известно вообще, что прозвучало между строк и просто структурировать информацию о том, как сделать сниппет Яндекс лучше (многое справедливо и для Google).

Формирование сниппета

Сниппет состоит из заголовка и текста описания. Кроме этого при соответствущей настройке в нём могут быть дополнительные данные - адрес, регион, ссылки на соцсети и пр.

Заголовок сниппета

Заголовок формируется из тега Title. Если такогово обнаружено не будет, Яндекс "придумает свой" - воспользуется данными из описаний сайта в каталогах или возьмёт из текста на странице. Потому наличие Title обязательно (что, в принципе, и так само собой разумеется). Длина тайтла ограничивается примерно в 70 символов, остальное обрезается, потому при желании иметь красивый сниппет - не стоит злоупотреблять, пытаясь засунуть в заголовок максимум ключевиков.

Текст сниппета

Основной текст сниппета берётся из следующих источников:

  1. Релевантная запросу (по версии Яндекса) фраза (или её часть) на странице.
  2. Текст (часть текста) из meta description.
  3. Текст (часть текста) из описания сайта в Яндекс.Каталог либо DMOZ (если сайт в них присутствует).

С первым источником достаточно понятно. Когда сниппетовщик (такое прикольное слово прозвучало в докладе) ошибается (по версии вебмастера - берёт неудачный фрагмент), то стандартной рекомендацией является использование тега noindex - заключая в него выбранный Яндексом фрагмент. Однако это лишь запретит текущий. Ничто теоретически не помешает Яндексу выбрать "ещё более худший" вариант - так повторяя можно вообще загнать в ноиндекс весь контекст.

Второй вариант говорит: пользуйтесь meta description! Да-да, это не шутки. Погуглив (либо пояндексив) вы найдёте сплошь и рядом песни про то, что использование description было лишь в прошлом. Как и мода - пристрастия Яндекса также цикличны, хорошие (именно хорошие) мета-описания запросто могут быть использованы в качестве основного текста для сниппета. Просто делайте их человеческими, во всех смыслах этого слова. При попытке использовать "сео-описание" (в плохом смысле слова SEO) - Яндекс будет пользоваться другим источником для сниппета.

Третий вариант - данные из каталогов - может быть использован, если Яндекс не нашёл подходящего на странице (либо счёл имеющееся слишком "сеошным"). К сожалению, часто именно этому варианту он отдаёт предпочтение (т.к. "каталожное" считается "максимально трастовым" - ведь описания проходят достаточно строгую модерацию). Если вы считаете, что есть более достойный источник сниппета и для этого не нужно пользоваться имеющимся в каталогах описаниях (часто оно там просто устаревшее) - используйте специальные метатеги для Яндекса:

<meta name="robots" content="noyaca"/> - не пользоваться Яндекс.Каталогом
<meta name="robots" content="noodp"/> - не использовать DMOZ

Как формируется сниппет?

Важно помнить, что сниппет формируется онлайн, по вышеописанным правилам.

Дополнительные данные

Другие данные задаются отдельно. Например, можно задать в Яндекс.Вебмастере ссылки на контакты в соцсетях, для этого потребуется добавить в Яндекс.Адреса компанию, к которой относится данный сайт и прописать нужные/имеющиеся соцсетки. Данная информация будет выводиться в поиске (лишь) для главной страницы сайта.

Кроме того, можно (нужно) использовать микроразметку, по стандарту это Shema.org, хотя Яндекс не все типы оной поддерживает. Другой важной рекомендацией Яндекса является использование Open Graph, в первую очередь это подразумевается для разметки видеоконтента. Все эти форматы крайне рекомендованы к применению, т.к. используются не только Яндексом, но и Google, Bing, Facebook и всеми другими, ибо это общепризнанные стандарты. Единственное, что важно - производить валидацию сделанной микроразметки, т.к. всё же она отличается для разных ресурсов. Если микроразметка получится с ошибками - Яндекс её просто не будет учитывать (но минуса сайт не получит). При наличии оной - напрямую плюса в ранжирвании не будет, а вот косвенно - вполне, т.к. благодаря более лучшему виду сниппета он будет кликаться чаще, что отразится на поведенческих факторах и положительно повлияет на отношение к сайту, после чего сайт сможет улучшить своё ранжирование.

Итого, любые дополнительные данные привлекают внимание пользователя (и CTR сниппета увеличивается) - Яндекс специально проводил исследования по этому поводу. Кроме того, в частности наличие ссылок на социальные сети не понижало при этом кликабельность самого сайта, так что этим также стоит активно пользоваться.

 

Ссылки:

 

Комментарии

особых отличий от ранее сказанного, известного и доступного в интернете особо и не было. Что ж, попробую собрать, что известно вообще, что прозвучало между строк и просто

Вообще-то, вам только и удалось повторить здесь распространённые идиотизмы... нужные только для отвлечения от реалий, чем и занимаются яндексоиды. Так ваш бложек для специалистов интересным не станет.

Релевантная запросу (по версии Яндекса) фраза (или её часть) на странице.

Это не так. См ссылку на РОМИП.

Спасибо за интересную и вполне понятную статью. Сегодня же постараюсь сделать красивый и правильный сниппет для Яндекса.:)

Добавить комментарий