Как увеличить интернет-продажи в два раза или важность веб-аналитики | М.Овчинников, Google #seocon 2012

Как увеличить интернет-продажи в два раза или важность веб-аналитики

Заведующий Google Analytics по России представил доклад "Веб-аналитика как основной инструмент электронного бизнеса". Изначально было сказано, что большинство излагаемого будет простым и ориентировано на конечных пользователей - людей бизнеса. Так и оказалось, однако интересные (если не сказать - интереснейшие) моменты в докладе были.

Важность веб-аналитики нельзя не учитывать. При чём это нужно не только для условной SEO-оптимизации но и напрямую касается реальной финансовой выгоды от анализируемого проекта.

Что точней - Google Analytics или Яндекс.Метрика?

О точности в плане абсолютных показателей говорить не нужно, потому и сравнивать их нельзя. И Аналитикс и Метрика в первую очередь ориентированы на отслеживание тенденций, потому можно (и нужно) использовать оба этих популярных инструмента (хотя, конечно же, Google советует GA ;) ).

Одна из важнейших функций вебаналитики - возможность постановки целей и мониторинга их выполнения на сайте. Целью может быть как добавление товара в корзину, оплата, заполнение формы (действия присущие коммерческому сайту), так и переход на какую-то страницу (например, для отслеживания внимания к выбранной статье), длительность пребывания на сайте (например, для новостного сайта - оценка внимания к публикуемым новостям), глубина просмотра (важна для сайтов, ориентированных на доход от контекстной рекламы: больше просмотров - обычно и больше прибыль), какое-то конкретное действие "по кнопке" - скачивание файла, нажатие кнопки поделиться и т.п. (важно для различных файловых каталогов и пр.)

Особенности работы Google Analytics - задержка информации в 24 часа. Для коммерческих партнёров Google есть платная версия - Google Analytics Premium, где можно более гибко настраивать нужные параметры, есть возможности интеграции с различными CRM и вообще, это незаменимый инструмент профессионального маркетолога. Однако Михаил умолчал о негуманной стоимости данного продукта (от 100 000 $ в год и выше), кроме того GA Premium просто не доступен для компаний из наших широт (лишь США/Великобритания/Канада).

Конверсия пользователей по времени

Основным интересным моментом доклада были следующие данные:

Отчет Time Lag - Время до конверсии с первого визита

46% посетителей конвертируются в первый день посещения. Соответственно 54% - в другие дни. При чём около половины (!) - в более чем двухнедельный срок после первого посещения! Эти показанные данные, не шибко выделяемые в докладе при этом имеют крайне важное значение. На цифрах показывается важность последующего "сопровождения" пользователя, пришедшего на сайт, ведь зная, что лишь меньшая часть в первый день совершают покупку, при грамотном подходе можно удвоить продажи - работая над тем, чтобы пользователь благополучно вернулся ещё раз и сделал покупку.

С другой стороны, эти же данные показывают насколько важно побудить потенциального покупателя к действиям в первый день посещения. Активный интерактив (звонок менеджера), акции (скидка в случае покупки товара/услуги в ограниченный промежуток времени - характерные тикающие часы обратного отсчёта для дополнительной мотивации посетителя) - всё это крайне важно и подразумевается в грамотно организованном бизнесе. Также важно отслеживать все подобные действия, в том числе с помощью веб-аналитики.

Итого

Современное продвижение сайта во многом это анализ поведения пользователей и попытка понять их предпочтения, проблемы, желания. Об этом, в частности, говорит не только Google, но строго так же и Яндекс (новая формула для коммерческих сайтов которого построена ровно на этом). Без качественного анализа посетителей сайта бизнес может кратно терять реальных покупателей. Соответственно, грамотный подход к веб-аналитике может кратно увеличить отдачу от сайта и цифру "менее половины конверсий в первый день посещения" нужно запомнить как знаковую.

 

Ссылки:

Добавить комментарий