Годитесь ли Вы в SEO-шники?

Мало кто задумывается, что работа в SEO (и смежных/включающих его) областях даёт не только возможности, но также имеет и требования к человеку, желающему преуспеть в данном направлении.
Каким же должен быть "настоящий сеошник"? Что подразумевает такая "профессия" и какова её специфика?

Данный текст пишется как "вводный" к будущим статьям для seo-курсов.





Итак, что хотелось бы отметить для желающих попробовать себя в такой области как SEO.
  • Некоторое время время назад термин SEO был достаточно "узким", однако как и любой другой, ставший популярным, он сильно размылся и нонче обычно подразумевает широкий спектр работ по продвижению сайта, предполагающих в том числе и его монетизацию. Не претендуя на "энциклопедическую" точность, также буду пользоваться оным в русле "работ по сайту", "заработке на сайте", "раскрутке сайта" и т.п.
Кроме многочисленных плюсов, работа "сеошником" подразумевает немало и знаний и способностей, в том числе "психологического характера". Да-да, именно так, не удивляйтесь. Лучше сразу узнать про это, нежели после разочароваться, греша на "жадный и тупой Яндекс".

Аналитический склад ума

Думаю, с этим всё понятно и оно не вызывает вопросов. В связи с тем, что работа сеошника это постоянное решение уравнений с многочисленным количеством неизвестных - он должен уметь анализировать. Для этого не обязательно закачивать какой-нибудь физмат сотоварищи, однако точно подразумевает способности к анализу всевозможных данных во всевозможных формах, а также способности их собирать, т.е. как минимум уметь пользоваться Excel-ем, составлять таблицы и рисовать графики. В общем, не буду развивать, всё достаточно очевидно.
В частности, этим можно объяснить такое небольшое количество представителей слабого пола в данной сфере (хотя это скорей лишь "один из" факторов).

Эмоциональная устойчивость

Пока вы "ни при делах" - вам не понятны постоянные длинные "бессмысленные" топики на форумах по поводу каждого очередного апдейта выдачи. Не говоря уж про ап тИЦ или ап PR. А когда это совершенно реально связано с вашими деньгами (и не вашими - клиентскими тем паче), вложенными силами и потраченными бессонными ночами... А когда такое постоянно... В общем, вряд ли можно посоветовать (сильно/излишне) эмоциональным личностям бросаться в омут сей профессии - всё же, здоровье (психика) - дороже.

Терпеливость

Не совсем очевидный, видимо, а то и "совсем не очевидный" пункт. В то время как наличие достаточного количества терпения и даже хладнокровности - принципиально необходимо, в т.ч. для обеспечения "адекватности" вышеперечисленных двух пунктов. Именно отсутствие этого пункта не позволяет вырасти большинству "сеотехников" до "настоящих сеошников".
Почему же этот так важно. Всё просто. Стандартный набор телодвижений "сеотехников" следующий: сделал, ап, пожаловался на форуме/блоге, переделал, ап, пожаловался на форуме/блоге, переделал и далее в цикле. В то время как должно выглядеть (схематично-примерно) так: сделал, ап, ап, ап, переделал, ап, ап, ап...
Иначе постоянно привносятся всё новые "неизвестные" и невозможно судить о том, как реально влияют ваши действия на сайт. В переводе на понятный можно привести пример той же избитой теме по наращиванию тИЦ - накупил ссылок, апдейт тИЦ, пожаловался, снял ссылки, купил другие, апдейт тИЦ, снова пожаловался и снял, почитал ещё одну "палёную тему", снова купил другие... Аналогично и с PR. Условно можно сказать следующее -  качество действий по сайту (в плюс или минус - грубые ошибки не в счёт) начинает хорошо проявляться лишь спустя три месяца. Запомните это число - 90 дней. У хорошего сеошника должно хватать выдержки на три месяца минимум.

Своё мнение, свой способ

Ещё один не очевидный момент, перекликающийся где-то, в принципе, с предыдущим пунктом.
Как вы думаете, кто знает "как правильно" что-то делать в области SEO? Часть правил-рекомендаций написана самими поисковиками в их разделах для вебмастеров - Рекомендации Яндекса по созданию сайтов и Рекомендации для веб-мастеров от Google. А что на счёт "всего остального"?
Так вот, остальное всё - личные наработки "древних сеошников" :) , которые стали де-факто правилами. Однако текущие моменты точно не знает никто, это верно в отношении даже самых заслуженных и авторитетов. Например, совсем недавно признанный столп в части SEO, сайт РБС - усвистел по главному запросу (продвижение сайтов) далеко из топа. Однако вскоре всё вернулось на круги своя. В этом и есть сила опыта - уметь решать подобные проблемы.
У товарищей из bdbd есть свой взгляд, свой подход, своё мнение. И у вас он должен быть. Свой. Раз нет заведомо правильного, значит и ваш нельзя назвать неправильным.
Конечно, данный пункт применим лишь к тем, у кого уже есть какой-то опыт по части SEO. Однако смысл от этого не меняется: не имея (своего) "стержня", постоянно прислушиваясь (лишь) к чужому мнению - не получится стать успешным. Вообще ("по жизни") и сеошником в частности.

Итого

Чтобы научиться и стать успешным SEO-шником - нужно уметь собирать и обработывать многочисленные данные, анализировать результаты своей и чужой работы, иметь достаточную долю эмоциональной сдержанности и выдержки, а также не бояться следовать собственной линии, не взирая на самые "признанные авторитеты". При этом учиться на своих (и чужих) ошибках, ставить эксперименты, не бояться начинать заново - но об этом уже в следующей серии...

Если вам помогла или просто понравилась статья - плюсаните/поделитесь, пожалуйста.

Подписка на Комментарии к "Годитесь ли Вы в SEO-шники?" Подписка на NOINDEX.by - Все комментарии