Впечатления от впечатлений #ruseo2010

Кто не попал (как и я) на очередную (девятую) ежегодную (московскую) конференцию "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете", благодаря твиттеру, при желании, запросто мог во многом получить много полезнейшей информации из её твиттер-ленты #ruseo2010. Весьма занятная информация, думаю, будет полезна многим, краткий конспект оной в моём изложении/толковании прилагается.
 
Не пытаясь подробно воспроизвести всю программу сего действа, лучше разобью услышанное (прочитанное) по поисковикам.

Rambler

Не пинал Рамблер только ленивый. Что уж тут сказать - рассказывать историю "Почему я передумал быть богатым и здоровым" намного проще, нежели про то, как сложно бороться с бедностью и болезнями. Смысл простой - доля Рамблера как поисковика падает, примерно на пяток процентов ежемесячно и все успехи заключаются лишь в том, чтобы "снизить снижение". Попытки сравнивать качество выдачи, как "почти как у Яндекса" - лишь подмывают на очередной сарказм.
Однако у "рамблеровского эффекта" есть и вполне простое объяснение. Незачем пытаться улучшить выдачу, когда ты - портал в первую очередь и поисковик лишь после - так, мимоходом, чтобы посетители "заодно бы и поискали чего". Ведь в конце концов делать деньги можно и не напрягаясь качеством поиска. И даже больше и/или как вывод: можно улучшать не выдачу, а кликабельность - глядишь и качество паровозиком улучшится.
Ну, а лучшим высказыванием о Рамблере точно можно признать фразу:
Если бы среди асессоров Рамблера не было врача, то по всем запросам выдавалась бы порнуха.

Mail.Ru

Справедливо зачисленный в "нетрадиционные" поисковики Майл.Ру не шибко ушёл от Рамблера по "тенденциям падения": полгода упираний после развода с Яндексом и последующего пришествия движка Google, который остановил данное падение - пуще любого другого факта характеризует его (Mail.Ru) "качество". Хотя при этом при всём Майл.Ру, как, опять же, и Рамблер - "ещё жив" и даже имеет несколько сотен регионов, распределённых в основном по крупным городам России. А для улучшения индексации оным - ставим счётчик и пытаемся попасть в каталог.

Яндекс

Конечно же, весь смысл подобных действ - выступление представителей Яндекса, в первую (но не единственную) очередь Александра Садовского, где ведутся речи о новых (и старых) тенденциях в поискостроительстве.
Цифры:
  • В Яндексе на теперешний момент 1250 регионов поиска для выдачи по России.
  • В отличие от большинства других поисковиков, которые определяют лишь около половины (и менее) оригиналов текстов, у Яндекса с недавним обновлением это уже более 70%.
  • Точность классификации запросов по геозависимости - 90%.
  • Михаил Райцин: не менее 5% запросов к Яндексу от общего количества делают боты
Кроме пряников в виде призывов активно пользоваться микроформатами, постоянно используется и кнут, что "сапы скоро умрут". Это я к уже ставшей популярной фразой, что "Лишь два из двадцати главных факторов влияния являются ссылочными". Что с SEO-ссылками будет продолжена "жестокая и беспощадная" и что те оптимизаторы, кто покупает ссылки - "делают свой сайт из песка".
Что тут можно заметить. С одной стороны, данное для опытных сеошников - давно не новость. С другой - нужно отметить важную деталь: не из всех факторов, а лишь из "топ 20" факторов. Как известно, сколько их в МатриксНете уже даже Google не известно (речь о 1000+). Потому, скажем так, совсем списывать их в утиль (равно как и биржи), мягко говоря - преждевременно. И просто теперь вдвойне нужно учитывать ставшие крайне важными детали - запрос коммерческий/некоммерческий, информационный/навигационный и т.п.
В русле борьбы с продажными ссылками очень интересно, как же Яндекс будет отделять мух от котлет, чтобы накупив на сайт "левых ссылок" нельзя было его уронить. В очередной раз были повторены мантры про то, что "одной лишь покупкой ссылок на сайт - его уронить нельзя". Это значит, что сверхразум МатриксНета должен запалить ещё какие-то особенности сайта, характеризующие его как говносайт и вот тогда ему не сдобровать. А чтобы не повадно было "обижать хороших" - доноры подобных говноссылок - отправятся вслед за гс...
Итого. Хорошие сайты - не бойтесь, враги вас не завалят!

Google

Надо сказать и про Google - как же ж без него. Несколько интересных (не до конца проверенных) тезисов:
  • Региональность в Google определяется в том числе и региональностью внешнего ссылочного (что при этом абсолютно логично)
  • Из-за более жёсткой "доменной привязанности" к различным  "национальным сегментам" интернета (рунет-уанет-байнет-итпнет) - настоятельно рекомендуется для каждой страны использовать свой сайт. Кстати, тоже самое, например, "ещё более настоятельно" рекомендуют (в добровольно-принудительном) и белорусские власти. Так что - лучше следовать.
  • Google PR отменили: необходимость пересчета Google Pagerank - отпала. Вот на этой весёлой ноте...

Если вам помогла или просто понравилась статья - плюсаните/поделитесь, пожалуйста.

Комментарии

Google PR отменили - жесть, скоро и тиц отменят...

Да, становится жарко. Гугл как всегда прогрессивен.

Что там по поводу PR - пересчитывать больше не будут? А чем "авторитетность" сайтов теперь меряют? Подробней, пожалуйста!
Насколько я понял, отменен именно массовый ап PR. Как единица измерения некого качества сайта - Google PR останется... Или я ошибаюсь?
Да-да, мне тоже интересно - так хоть в каком-то виде Google PR останеться? Или полностью уберут?

Останется, не уберут. Дешевле ничего не делать, чем что-либо делать.

Прикольно... и правда уже месяцев 7 нет апа. Но вот беда. На днях хотел добавить пару своих сайтов на буржуйскую биржу сквозных ссылок. Причиной отказа послужило отсутствие Google PR. Хотя на сайтах есть тИЦ и посещаемость 50+. В общем как-то не совсем понятно - как будет выглядеть эта отмена. Раз не дают пузомерку новым сайтам, надо как-то и у старых ее позабирать.
Были АПы PR, с периодичностью 2 месяца. Между ними предварительный ап. Просто на мониторинге это нигде не показывают. По своим сайтам сужу.
Вот вам и Google всех прищучил. =)
Ага, отменили, а что же тогда у всех на сайте до сих пор есть PR - новая шутка интернета? :)
Если позволите, хотелось бы узнать Ваше мнение по вопросу, как Яндекс может определять seo-ссылки. В докладе "Ранжирование: от строчки кода до Матрикснета" на 10 странице есть запись "Релевантность выше у тех страниц, на которые чаще переходят пользователи". Получается, если на сайте стоит ссылка, по которой никто не переходит, значит, это seo-ссылка, если по ней переходят, значит она полезна для посетителей и даже, если была проставлена для seo-целей, таковой не будет являться.

Если отменять, так у всех! А то что это такое - я ап не застал, у меня ноль, а тот, кто застал - у того 4 (например). Так и будет пожизненно? Пусть тогда у всех тулбарный обнуляют!

Дурная ситуация, надеюсь какое то решение с PR всё же будет, а то ни два ни полтора.

Добавить комментарий

Подписка на Комментарии к "Впечатления от впечатлений #ruseo2010" Подписка на NOINDEX.by - Все комментарии