Влияет ли количество просмотренных страниц на результаты поиска?

Влияет ли (и если влияет, то как и насколько) количество просмотренных страниц на результаты поиска?

Вопрос, видимо, о так называемых поведенческих факторах ("пользовательские" характеристики сайта, которые могут влиять на поисковую выдачу).
Количество просмотренных страниц с полной уверенностью можно отнести к упомянутым "поведенческим" характерисникам сайта, потому и ответ будет положительный - да, такое влияние есть. Как минимум о нём чётко можно говорить в отношении Яндекса (хотя я считаю, что это относится и к Google).
Подобное ("поведенческое") влияние ещё (пока) оспаривается некоторой часть сеошного сообщества, однако то, что ещё с 2009-го года данный параметр учитывается в ранжировании с приходом Матрикснета - факт. Зависимость сложная (ведь количество просмотров сильно разнится уже только исходя из разной тематики сайтов), однако она есть. Мало того, её значение по мере вычислетльных возможностей и популяризации Яндекс.Бара, а также использования Яндекс.Метрики и прочих способов получения пользовательской активности - будет только увеличиватся со временем. Так что вполне реально, что уже через год этот вопрос будет (точней дискуссия по нему - о "влиянии") будет совершенно излишним и даже неуместным.

«Поведенческое» влияние, с учетом особенностей работы Яндекс.Метрики, — сложное и неоднозначное явление. Один из параметров Метрики, который видимо учитывается и как поведенческий фактор, — количество просмотров, — априори обсчитывается неверно: просмотры суммируются по первой посещенной странице, и таким образом искажается и Метрика, и фактор ее влияния на «поведение».

Специально ставлю кавычки и поясню алгоритм искажения. Предположим, пользователь посетил (открыл в броузере одну за другой) две страницы сайта noidex.by, а именно: первой noidex.by/index.html и за ней noidex.by/home.html, и «шарился» на каждой из них, как это обычно делает обычный посетитель. Предположим, на первой из указанных страниц пользователь «накликал» четыре просмотра, а на другой — всего лишь три.

Скупая строка статистика Метрики зафиксирует, что:
http://noindex.by   /index.html 1 7
где 1 — количество визитов, 7 — количество просмотров. Реально ли «повелся» пользователь на страницу /home.html Метрике пока неизвестно. А когда будет известно, тогда поведенческие факторы будут учитываться более полно, что ли.

P.S. Где-то по интернетам проходил материал, что Google, например, отводит секунд тридцать на принятие решения о поведении пользователя на посещенной странице.

Как влияет количество посетителей на тИЦ и PR?

Добавить комментарий